АвторСообщение





Сообщение: 871
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:19. Заголовок: Советы начинающим дрессировщикам.


Нужно ли кричать на собаку?!






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 872
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:20. Заголовок: Здравствуйте! Очень ..


Здравствуйте! Очень хотелось поднять тему крика - точнее нужно ли кричать на собаку?!
Некоторые дрессировщики во время занятий кричат на своих собак, а точнее сказать просто орут! Делать этого не стоит потому, что результат будет абсолютно противоположный тому, если Вы будете подавать команды нормальным голосом.
У собак хорошо развит слух, позволяющий им слышать даже ультразвук. Это высокочастотные колебания, которые не воспринимаются человеческим ухом. Во время войн и полицейских операций люди нередко прибегали к помощи ультразвука, чтобы на расстоянии отдавать собакам команды, неслышимые для противника. Для этих целей существуют специальные свистки, подающие сигнал на ультразвуковой волне. К тому же собака способна с 24 м различить и определить источник звука, который человек едва слышит на расстоянии 4 м.
Следует также отметить способность собак различать звуки, которые практически не отличаются друг от друга. Так, они способны отличить звук работающей машины хозяина от звука моторов множества других машин этой же модели.
Команды на занятиях подаются чётко и внятно, интонация может быть слегка повышена, но это не должен быть крик. Очень часто хозяин начинает кричать на собаку занимаясь с ней и будучи уверен, что собака знает, как нужно выполнять команду, а сейчас не «слышит» команду… скорей всего просто делает вид, что не слышит Ваших команд и Вам следует применить какую либо хитрость для выработки навыка у собаки!
Следует помнить о том, что на занятиях по защитной службе собака находится в таком состоянии в котором ей просто сложно бывает остановиться и вот на таких занятиях приходится подавать команды на повышенных тонах ИНОГДА кричать, но следует также помнить и о том, что на занятиях по защите нужно подавать не только останавливающие команды повышенной интонацией, но и в процессе подбадривания собаки следует работать более активно, что бы дать собаке почувствовать уверенность и поддержку хозяина.

Помните о том, что есть очень большая разница между подачей команды громким и четким голосом и криком. Криком и битьем собаки Вы мало чего достигните!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 873
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:33. Заголовок: Элементы дрессировки..


Элементы дрессировки
Часть1
Значение интонации при дрессировке чрезвычайно велико, и это вполне понятно. Если человек не говорит на иностранном языке и попадает в общество иностранцев, мы можем заметить следующее: он не понимает их речи, но как-то особенно обостренно чувствует различные оттенки их интонаций; нечто подобное происходит и у собаки. Добавим к этому, что, собаки, обладая тонким слухом, различают 1/8 тона, тогда как человек свободно различает только 1/2 тона. Такую тонкость слуха у собаки создали условия борьбы за существование.
Наибольший запас «сигналов» у человека получается благодаря речи (словесный сигнал). Отсутствие у собаки способности речи компенсируется хорошо развитыми органами чувств: она более четко и тонко различает разнообразие звуков, запахов и оттенков.
Основные интонации
Интонация слагается из интенсивности и тем бра звуков. Теория дрессировки различает в общем три основных интонации: ласка, приказание, угроза. Необходимо предостеречь: интонации ни в коем случае не должны иметь искусственных ноток, ибо собака немедленно почувствует в силу остроты слуха фальшь и станет недоверчиво относиться к дрессировщику.
В каждом приеме обучения, помимо знания приема, необходимо применение вспомо-гательного условного рефлекса на угрожающую интонацию (для достижения безотказности выполнения приема), ибо знать еще не значит выполнять. Во время и в меру даваемые умелые переходы (контрасты) поощрительных и угрожающих интонаций являются основными моментами практической дрессировки.
Самое важное в применении интонаций – это, прежде всего, установление у собаки связи (условного рефлекса), факта удовольствия от реально получаемой ласки с самой инто-нацией ласки и, наоборот, – факта заставляющих действий не приятно-принудительного или запрещающего характера с интонациями угрозы. Важно также умелое комбинирование разных интонаций, в зависимости от поведения собаки; ласка при исполнении и угроза при невыполнении требуемого действия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 874
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:38. Заголовок: Часть 2 Контрастны..


Часть 2
Контрастные интонации
Когда собака хорошо освоится с интонациями ласк и угрозы (поощрения, запрещения или принуждения), необходимо в проработку каждого приема вводить при необходимости так называемые контрастные интонации. Например: собака, зная прием, не исполняет требуемого действия; сейчас же слышится оттенок угрозы. В повторном приказании угрожающие тона повышаются и звучат резче и внушительнее, как бы напоминания о грядущей неприятности (принуждении). Оборонительная реакция зовет к выполнению приема, наконец, прием выполняется. В таком случае немедленно слышны ласково-поощрительные интонации, приятные для собаки. Таким образом, контрастом (сменой) интонаций воспитывается у собаки связь получения неприятных ощущений, заставляющих тонов в моменты неисполнения и получение приятных положительных раздражителей при исполнении требуемого действия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 875
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:40. Заголовок: Часть 3 Команды ..


Часть 3
Команды

1. Команды при дрессировке должны быть: 1) кратки, 2) неизменяемы. Растянутые команды утомляют собаку – при них возможен преждевременный срыв ее с места; краткие команды всегда звучат резче. Стоит сравнить, например, «ко мне» и «раскапывай».
2. В словах команды мы считаем крайне желательной букву «р»: она придает команде соответствующую сухость и необходимую внушительность, например: «рядом», «барьер», «апорт».
3. Самым важным фактором является неизменяемость команд. Изменение команды является изменением последовательности сочетания звуков данной команды. Следовательно, мы имеем уже не один постоянный раздражитель, вызывающий нужный нам ответ, а целый ряд их, сходных между собой; такое явление только нарушает четкость работы собаки.
4. Дрессировщик должен всегда соизмерять свои движения, быть в них четким и постоянным, помня, что при нашей работе на собаку действует в качестве раздражителя все по-ведение дрессировщика, а не только звук команды.
5. Молодые дрессировщики, поддаваясь обстановке, иногда изменяют команды. Так, например, происходит обучение собаки апортированию на команду «апорт»; собака почти связала этот звук с действием, но почему-то отказывается взять предмет. Дрессировщик начинает «упрашивать»: «Ну, возьми, бери», т.е. вместо почти знакомого для собаки слова «апорт», которое в данный момент и нужно произнести в несколько повышенном тоне, применяются новые, незнакомые ей и сбивающие ее слова.
Поощрения и запрещения
Чтобы показать собаке правильность выполненного ею приема, употребляют слово «хорошо», связывая его с ласковым поглаживанием или игрой с собакой, дачей лакомства (мяса) и с поощряющей ласковой интонацией.
1. Говоря о лакомстве как мере поощрения, нужно сказать, что, помимо непосредственного его действия как пищевого раздражителя, манеры дрессировщика, его мимика и движения должны придать особую «ценность» даваемому кусочку.
2. Кусочки лакомства должны быть небольшого размера: мясо или сухари в 1–2 см.
3. Быстрая, как бы формальная передача собаке этого лакомства, не создает должного эффекта и не поднимает в глазах собаки значимость этого лакомства.
4. Необходимо стимулировать его рядом подсобных действий дрессировщика, «драз-нящего» собаку даваемым кусочком. Такие действия повышать «ценность» этого кусочка, являясь больше наградой за исполнение, а, следовательно, и стимулируют само выполнение приема.
Дачей лакомства ни в коем случае нельзя зло употреблять, давая его часто и бесцельно. Собака должна получать его лишь по выполнении требуемого действия. Такая установка бесспорно даст желаемый результат быстрее и легче.
5. Вначале лакомство дается часто, по исполнении каждого приема, каждого верного действия.
Затем, постепенно, дача лакомства оттягивается, заменяясь лаской, командой «хоро-шо». Наконец, дача лакомства в конце урока стимулирует четкое выполнение всех заданий, даваемых на уроке. Не злоупотребляйте командой «фу».


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 876
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:42. Заголовок: Часть 4 Принужден..


Часть 4
Принуждения
Принуждение есть заставляющий фактор к выполнению того или иного нежелательного действия или тормоз, мешающий идти по пути «влечения».
В основу всех видов принуждения положен тот принцип, что за невыполнение следует неприятность. Следовательно, само по себе принуждение является раздражителем, вызывающим оборони тельные реакции, где выполнение приема явится естественной разрядкой этой оборонительной реакции.
Само по себе принудительное действие при дрессировке играет две роли:
1. В одном случае оно является способом обучения, когда собака, не зная приема, при посредстве принудительного влияния выполняет прием, например, посадка или укладка со-баки.
2. В другом случае принуждение является типичным способом воздействия, употребляемого тогда, когда собака «знает», но «не хочет» выполнить уже известный ей прием.
Когда необходимо применить принуждение как заставляющий фактор, уступок быть не может, иначе авторитет и сила воздействия дрессировщика будут потеряны.
Нет сомнения, можно научить собаку тому или другому приему и без принуждения, улавливая, например, у собаки моменты ее естественной посадки – ведь она умеет садиться сама, когда ей это нужно. Связав природные навыки с командой «сидеть», давая при этом лакомство как поощрение за посадку или вызывая саму посадку движениями руки, вертящей над головой собаки лакомство, надо добиться от собаки исполнения команды. Через некоторое время прием без всякого принуждения будет усвоен. При таком построении приема нет твердой безотказности выполнения приема. В этом случае повышение интонации не воздействует на собаку, ибо она ранее никогда не ощущала реальных принудительных мер, связанных с повышенной интонацией, и желание дрессировщика не являлось для нее законом. В сущности, воспитать знание приема сравнительно легко, добиться же безотказности выполнения и четкости работы без принудительных мер нельзя. Это – основной закон дрессировки.
Нельзя рассматривать принуждение как «месть» за плохое поведение собаки; принуждение не наказание
Без умелого комбинирования ласки и угрозы мы сделаем собаку нервной, задерганной и трусливой. Мы погубим ее. Нам важен не самый факт действия на собаку того или иного вида принуждения, а эффект, получаемый при этом.
Метод комбинированных сочетаний принуждения и поощрения достаточно проверен, он безошибочен. Мы встречаем его на каждом шагу. Мы оперируем им всегда, и результаты его безотказны.
Под таким углом зрения и нужно рассматривать принуждения, применяемые в дрес-сировке.
В основу применения принуждений в дрессировке положено таким образом следующее:
1. Сила даваемого принуждения должна соответствовать характеру, т.е. типу нервных реакций собаки.
2. Принуждение целесообразно тогда, когда оно непосредственно связывается у собаки с ее определенным действием или проявлением. Помимо этого, необходимо, чтобы была установлена связь между принуждением и соответствующей угрожающей интонацией.
3. Действие принуждения всегда должно быть связано с лаской при исполнении требуемого действия.
4. Принудительное действие должно быть всегда связано с угрожающей интонацией, чтобы воспитать условный рефлекс обязательного выполнения на одну интонацию.
5. Принуждение должно быть связано с моментом неисполнения.
6. Принуждение не следует рассматривать как «наказание», как месть за содеянный поступок.
7. Парфорс, хлыст нужны только до тех пор, пока не будет воспитан условный рефлекс на интонацию. Но, время от времени, при ослаблении четкости исполнения приема на одну интонацию, не обходимо на один-два раза вернуться к парфорсу, помня, что условный рефлекс без подкрепления гаснет.
8. Во всех случаях красной нитью в дрессировке должны проходить доброта (отнюдь не распущенность и безволие), справедливость дрессировщика и умелое комбинирование им запрещений принуждении и поощрений.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 877
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 23.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 20:43. Заголовок: Часть 5 Отвлекающ..


Часть 5
Отвлекающие раздражители
Что такое отвлекающие раздражители:
Под отвлечениями мы понимаем результат действия тех раздражителей, которые действуют на собак сильнее, чем раздражители, даваемые дрессировщиком.
Такие более сильные отвлечения затормаживают влияние дрессировщика, и собака выходит из-под его подчинения. В нестандартной обстановке они являются более сильными факторами, влияющими на собаку и отвлекающими ее от работы.
Как воспитать в собаке невнимательность к окружающей среде, и развить обязательное исполнение.
1. В период обучения влияние дрессировщика должно быть сильнее влияния внешнего мира.
2. В связи с этим, развитие дисциплины у молодой собаки следует начинать в тихом, уединен ном месте, без каких бы то ни было отвлечений «внешнего мира».
3. Когда общая дисциплина будет ею усвоена, и связь с дрессировщиком будет установлена, переходят к работе в присутствии людей и собак, при шуме поезда и т.п.
4. Затем возможен переход к работе в условиях, приближающихся к условиям реальной работы военной собаки при их искусственном создании.
Нужно отметить, что отвлечения могут быть и чисто физиологического характера (голод, холод), действующие на собаку сильнее, чем отвлечения внешнего лира. При отвлечениях внешнего мира собака обычно проявляет невнимательность или страх.
В обоих случаях условный рефлекс отсутствует вследствие внешнего торможения. В первом случае сигнал не воспринимается из-за появления ориентировочного рефлекса на новые раздражители; во втором – новый раздражитель воспринимается как сигнал опасности и вызывает соответствующую оборонительную реакцию.
5. Невнимательность можно объяснить усиленной работой ориентировочного инстинкта и недостаточной силой действия основного раздражителя, а страх – оборонительным инстинктом.
В первом случае дрессировщик должен приме нить соответствующую угрожающую интонацию, возвращая этим собаку к действительности угрозой.
Во втором случае необходимо, прежде всего, успокоить собаку лаской и игрой, чтобы новый раздражитель потерял свое значение как сигнал опасности (сигнал, не подкрепляемый несколько раз непосредственным раздражителем, теряет свое значение и становится безраз-личным).
6. Затем, в последующие дни, надо специально посвятить несколько уроков для иско-ренения у собаки боязни к данному отвлечению. Рекомендуется повысить возбудимость у собаки какого-нибудь из инстинктов, например, оборонительного (нападение, гнев).

Источник: "Справочник. Дрессировка собак"
Составитель Кpузеpман Г. В.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100

Доски объявлений DeloNet